О клубе Новости Интервью 3G-устройства События Обзоры
30.05.2011

Case study: Metro PCS’s LTE launch

Informa Telecoms & Media выпустила новый отчет по различным стратегиям запуска операторами сетей LTE. И в качестве примера подробно рассматривает небольшого американского оператора Metro PCS. С 2002 г. Metro PCS, являясь лоукостером, предлагал безлимит (голос и дата) на сетях CDMA 1xRTT в 13 густонаселенных городах, став к 2009 г. пятым по размеру абонентской базы сотовым оператором США (7,33 млн человек) после AT&T, Verizon, Sprint и T-Mobile. А в сентябре 2010 г. он стал первым оператором США, запустившим коммерческие сети LTE, - сначала в Лас-Вегасе и Далласе, а теперь и на всех своих рынках в диапазонах PCS (1900 МГц) и AWS (2100 МГц). На это потребовалось около половины всего операторского сарех в размере $600-800 млн, в 2011 г. строительство сетей продолжится, хотя и менее интенсивно. Metro PCS имеет еще частоты в диапазоне 700 МГц в ряде регионов на Северо-Востоке США, где также в перспективе может запустить сети LTE.

Причины запуска LTE

1) Все возрастающий спрос на смартфоны и как следствие, - повышение потребления данных и ожидание более высокой скорости доступа в существовавших тогда сетях CDMA 1xRTT. Что стало заметно после запуска первого смартфона на ОС Android. Сеть 1xRTT явно не удовлетворяла требованиям абонентов и не замечать этого было бы опрометчиво из-за высокой конкуренции.

2) Ввиду безлимитного доступа, пользователи Metro PCS звонили и отправляли SMS значительно больше среднего. Именно дополнительная емкость сетей LTE была призвана облегчить до предела загруженные 1xRTT.

3) Стоит отметить, что Metro PCS в свое время не пошел по пути модернизации своих сетей CDMA 1xRTT до уровня EV-DO (как это сделал Verizon Wireless или российский "Скай Линк"), что бы дало его абонентам возросшие возможности по передаче данных. Это было сделано всего лишь в двух городах - в Далласе и Детройте. На эту модернизацию двух сетей до уровня 3G было потрачено в общей сложности не более $750 млн, когда на горизонте замаячил 4G/LTE. Дальнейшее предсказать не трудно.

Стратегические цели

1. Именно из-за недостатка спектра и необходимости продолжения безлимитной традиции, Metro PCS сделал ставку на LTE-трубки, а не на модемы, в отличие от конкурента Verizon Wireless, у которого с частотами несравнимо лучше. Запустив LTE в сентябре 2010 г. Metro PCS стал еще и первым американским (и не только) оператором, предложившим коммерческий LTE-телефон. Им стал Samsung Craft SCH-R900, который очень понравился пользователям, хотя и не был смартфоном. В феврале 2011 г. оператор предложил и смартфон Samsung Indulge SCH-R910 (на 2011 г. запланирован выход еще 10 устройств).

2. И в отличие от других операторов, рассматривающих LTE как услугу с повышенной стоимостью для продвинутых пользователей, гиков и высокодоходных абонентов, Metro PCS сделал ставку на массовую доступность новой услуги, установив для LTE те же самые тарифы ($40, $50 и $60), что и в сетях CDMA. При этом, тарифы различаются главным образом по видам оказываемых сервисов. Тариф LTE $40 вообще на $10 ниже, чем для 1x Android, за $50 абонент получает 1 Гб трафика (оба тарифа предлагают безлимитный голос, SMS, Web, YouTube), пакет за $60 имеет также безлимитный доступ к соцсетям, видео-сервису MetroStudio и Skype.

3. Прямая миграция с 2G (CDMA 1xRTT) на 4G (LTE) позволила Metro PCS избежать характерных затрат, с которыми сталкиваются операторы 3G при переходе на LTE, сохранив частотный ресурс (в США частотная нейтральность) и избежав в большинстве случаев дополнительных затрат на аренду новых вышек. Для снижения затрат оператор использует колокацию БС LTE с  базами CDMA.

4. Для того, чтобы продолжить предоставление безлимитных голоса, SMS и данных, оператор вынужден использовать распределенные антенные системы (DAS), шести-секторные БС и пикосоты, а также из-за недостатка частот на нескольких рынках, значительно шире использовать WiFi для разгрузки LTE, чем его конкуренты.

5. Маркетинговая компания проходит под общим лозунгом "the internet will finally be able to keep up with YOU", причем она больше направлена не на сравнение с сетями LTE от Verizon Wireless, а на конкуренцию с сетями 3G. В Metro PCS вполне отдают себе отчет, что не получат значительное число абонентов LTE за один день, ожидая этого примерно за два года.

По материалам Informa Telecoms & Media

Ключевые слова: LTE, Sprint, Verizon, CDMA, международная сотовая связь