О клубе Новости Интервью 3G-устройства События Обзоры
20.05.2009

Интернет-конференция "Интернет-мобилизация страны: 3G-Интернет – перспективы в жизни и в прессе"

Вчера, 19 мая, прошла онлайновая пресс-конференция в РИА "Новости" "Интернет-мобилизация страны: 3G-Интернет – перспективы в жизни и в прессе". Пресс-конференция была посвящена старту конкурса журналистского конкурса «Топ-10 столиц мобильного Интернета» и открытию интернет-ресурса 3G club для журналистов, в том числе и его раздела в ЖЖ. Много вопросов было задано про развитие 3G в России, и в целом - о перспективах услуг третьего поколения. Участники постарались ответить на все вопросы (а их, после модерации, пришло более 70, а в руки участникам попало ровно 56 вопросов). Это директор по связям с общественностью компании «Скай Линк» Ольга Пестерева, исполнительный директор Региональной Общественной Организации «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) Сергей Плуготаренко, заместитель исполнительного директора РОЦИТ Сергей Гребенников, председатель IT- комитета РАСО Филипп Гуров, и представитель нашего издания.

Ответы на вопросы

Анна Тумакова, ICT-Online.ru: Филипп, в прошлом году финал конкурса проходил на оснащенном мобильными технологиями теплоходе. Что можно ожидать в этом году?

Филипп Гуров: Пока это сюрприз.

Станислав: Уважаемые коллеги! Ответьте, пожалуйста, на вопрос. На сколько знание современных информационных технологий нужны специалисту по маркетингу?

Филипп Гуров: Специалисты по маркетингу и PR, безусловно, должны представлять себе возможности современных информационных технологий. При этом техническим специалистом быть не обязательно. Главное – понимать возможные границы применения тех или иных технологий и правильным образом ставит задачу перед техническими подрядчиками.

Анна Тумакова, ICT-Online.ru: Партнерами каких еще мероприятий РАСО выступит в этом году Скай Линк?


Филипп Гуров: Российская Ассоциация по связям с общественностью является самым большим и авторитетным объединением PR-специалистов в нашей стране. Мероприятия проходят во всех регионах России практически еженедельно. Наиболее крупное и масштабное мероприятие, проводимое РАСО, это Дни PR в Москве. В этом году они проводятся 25-26 мая. Северо-западное отделение РАСО проводит одну из авторитетнейших в Европе PR-конференций «Балтик PR-уикэнд». Традиционно конференция проходит в Питере. Уральское отделение РАСО выступает организатором конкурса для PR-специалистов «Белое крыло» и так далее. Подробнее о мероприятиях ассоциации можно узнать на сайте www.raso.ru

Владимир, Москва: Назовите ваши прогнозы по доле рынка СМИ, представленных в интернете, например, в 2010 году? Какова динамика "вытеснения" классических носителей (газеты, радио, ТВ и другие)?

Филипп Гуров: Скорее, имеет смысл говорить не о вытеснении, а о конвергенции. Сейчас появляются СМИ на стыке различных технологий, например, интернет-телевидение, интернет-радиостанции и так далее. Если говорить о медийных интернет-ресурсах, наиболее жизнеспособными представляются онлайн-версии традиционных СМИ. Их доля на рынке как с точки зрения аудитории, так и с точки зрения рекламных бюджетов, превышает треть. Что касается интернет-ресурсов в целом, то в ряде случаев затраты рекламодателей на размещение рекламы там составляют практически половину рекламного бюджета, посещаемость ведущих интернет-ресурсов России, я имею в виду СМИ, исчисляются сотнями тысяч посетителей в сутки, что превышает аудиторию многих традиционных изданий. Я все же полагаю, что традиционные СМИ также будут развиваться. Проблемы на рынке печатных изданий носят временный характер и обусловлены экономическим кризисом. А телевидение получит вторую жизнь после перехода на цифровой формат вещания.

Saglik, Moscow: Будут ли приниматься на конкурс материалы, посвящённые мобильному маркетингу?

Филипп Гуров: Если мобильный маркетинг будет построен на использовании услуг 3G, то, конечно, эти материалы будут приниматься в соответствии с условиями конкурса.

Максим: Расскажите студенту первокурснику в чем отличия PR в Интернете от обычного PR?

Филипп Гуров: Я убежден, что разделять PR на PR в Интернете, вне Интернета – это неправильно. Любой PR-специалист в своей работе использует интернет-технологии. Если я хочу узнать контактный телефон необходимого мне издания, я захожу в Интернет на сайт издания, я отправляю пресс-релизы, используя электронную почту и так далее. На мой взгляд, Интернет – это просто среда, которая используется для решения тех или иных PR-задач. Есть определенные специфические инструменты, но методология остается общей.

Марина, Москва: Филипп, скажите, пожалуйста, чем занимается IT-комитет РАСО?

Филипп Гуров: В сфере интересов IT-комитета Российской Ассоциации по связям с общественностью использование новейших цифровых технологий для решения PR задач. Кроме того, нас интересуют специфические PR-инструменты, используемые высокотехнологичными компаниями. IT-комитет РАСО является одним из самых активных комитетов, мы регулярно проводим отраслевые мероприятия. В частности, в прошлом году совместно с РОЦИТом прошла конференция «PR и информационные технологии».

Валера: От чего зависит качество изображения при разговоре? Почему у меня изображение не всегда четкое?

Ольга Пестерева: Для начала надо знать, каким клиентом вы пользуетесь, каким оборудованием и где конкретно. Как любят говорить технические специалисты, мобильная связь имеет вероятностный характер - параметры всегда зависят от от суммы внешних факторов, включая рельеф местности, расстояние до базовой станции, погоду и так далее.

Stamel, Владимир: Конкурс будет проходить во всех регионах России или в определенных, если второе, войдет ли в список город Владимир?


Ольга Пестерева: В этом году конкурс анонсируется в 15 городах, но это фактически открытый список - мы будем только рады, если журналисты из других городов также заинтересуются темой и присоединятся к участию в конкурсе. В стартовом списке есть Владимир, а также Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, Ижевск, Киров, Новосибирск, Омск, Барнаул, Кемерово, Воронеж, Нижний Новгород, Тверь, Владимир, Хабаровск и Калуга. Будем рады расширить этот список - мобильные журналисты должны быть всюду, по всей России.

Александр Сердюк: Я так понимаю, что в 3G сетях основная проблема частотная. Не получится ли так, что нескольким операторам придется работать на одних частотах параллельно?

Александр Янкевич: Не получится, потому что каждому оператору выделяются свои конкретные частоты, с которыми он имеет право работать. Выходить за эти диапазоны он не имеет права.

Ольга Пестерева: Прежде чем начать коммерческую эксплуатацию сети, все операторы проводят испытания на совместимость. Проблема с частотами для сетей 3G есть только в Москве и области, поэтому в Московском регионе мы единственный оператор 3G на сегодняшний день.

Сурекин Юрий: А вам не кажется, что мы опоздали с 3g. Пора уже о четвертом поколении думать, а мы опять в хвосте стран по внедрении новых технологий?

Ольга Пестерева: О четвертом поколении мы думаем, и уже в этом году будем тестировать технологию LТЕ. Но пока это только эксперименты, в мире нет работающих сетей четвертого поколения. Скорее всего, оборудование для сетей 4G будет доступно не раньше 2010-2011 года.

Сергей Плуготаренко: Некое дополнение эмоционального плана. Если есть из чего выбирать, если есть различные технологии, то почему бы ими не пользоваться? То есть какое-то искусственное убийство технологии, которая кому-то кажется устаревшей, это, наверное, не совсем правильный подход. То есть и рынок, и пользователи сами должны выбирать. И в этом ключе, конечно же, все каналы связи, все протоколы, какие только бывают, имеют право на существование. Они отомрут в том случае, ими перестанут пользоваться.

Семен: Насколько широк рынок 3-G коммуникаторов?

Ольга Пестерева: В линейке Скай Линк сейчас два 3G коммуникатора AnyData. Один из них двухстандартный (с поддержкой EVDO и GSM), другой - AnyData 505 с платформой Windows mobile-61, поддерживает EV-DO Rev.A - это наше самое актуальное предложение на сегодняшний день и один из хитов продаж, хотя для мобильного интернета большинство абонентов предпочитают пользоваться 3G-модемами, подключенными к ноутбуку - и у нас, и в мире в целом. Коммуникатор – устройство для тех, кто предпочитает все в одном, модем – если нужен большой интернет на нормальном экране. При этом стереотипом восприятия мобильного интернета остается «интернет в телефоне», и первый опыт мобильного интернета часто связан именно с телефоном. Сегодня, если судить по обзорам аналитиков, в руках у российских абонентов уже больше 6 миллионов телефонов с поддержкой 3G (UMTS).

Александр Янкевич: Я хотел бы уточнить про других 3G-операторов. Если говорить про рынок мобильных телефонов, то практически все последние, и, причем, не только топовые, модели мобильных телефонов для GSM-рынка поддерживают стандарт UМTS, то есть 3G. Но, как правильно уже было отмечено в ходе беседы, только там, где есть сеть 3G, там эта услуга и работает. Соответственно, по России UMTS у нас не представлен так широко, как CDMA-2000, в котором работает Скай Линк. Поэтому, если говорить о «широте рынка 3G коммуникаторов» с точки зрения возможности их использования, то у Скай Линка это наиболее хорошая возможность.

Елена, Москва: Добрый день! Я очень часто езжу по России ж/д транспортом, и есть необходимость постоянно иметь под рукой интернет. В связи с этим вопрос: есть ли возможность использовать модем Скай Линк в поездах и на какой территории интернет доступен (без помех и сбоев связи)?

Ольга Пестерева: Территория обслуживания Скай Линк включает более 5000 населенных пунктов. Естественно, не все они расположены вдоль железных дорог – как правило, оператор строят сеть прежде всего в местах с интенсивным трафиком. Например, в поезде Москва-Санкт-Петербург или Краснодар-Ростов-на Дону у вас будет связь почти на всем маршруте, а по дороге в Хабаровск возможны варианты.

Александр Янкевич: По роду своей деятельности, так как у нас компания распределенная и штаб-квартира находится и в Петербурге, и в Москве, я часто как раз езжу Петербург-Москва, могу подтвердить ту информацию, которую только что озвучивала Ольга Пестерева - я пользуюсь в поезде интернет-модемом Скай Линк и стабильно работаю в онлайне. Более того, могу сказать, что РЖД предпринимала ряд попыток по организации внутри поездного пространства услуги доступа в Интернет, но, насколько мне известно, пока они получили развития, так что альтернатив мобильному доступу в поезде, на данный момент, можно сказать что и нет.

Сергей Гребенников: В рамках интернет-марафона мы ездим все лето по стране и с прошлого года Скай Линк нам помогает пользоваться мобильным Интернетом, и в поездах и где-либо еще постоянно есть интернент. Я не могу сказать, что он никогда не прерывается, но когда мы приближаемся к каким-то населенным пунктам, он действительно есть. И если нужно срочно отправить почту либо почту принять, то без проблем можно воспользоваться этим. А если говорить не только о железнодорожном транспорте, то в Хабаровске, например, даже на теплоходе Скай Линк работает.