О клубе Новости Интервью 3G-устройства События Обзоры
27.07.2010

Verizon Wireless и AT&T: итоги 2-го квартала

Два крупнейших оператора США отчитались по 2-му кварталу. Абонентская база Verizon Wireless увеличилась на 1,4 млн человек, а доходы от передачи данных выросли до $4,7 млрд. AT&T добавил 1,6 млн новых абонентов, а доходы от мобильного ШПД составили $4,4 млрд. При этом, последний активировал 3,2 млн новых iPhone, при этом около 27 % их владельцев стали абонентами оператора впервые. Компания пока не сообщает, сколько было продано новых iPhone 4, отмечая лишь, что количество предзаказов на них в десять раз превысило аналогичный показатель для iPhone 3GS.

Абонентская база Verizon Wireless по итогам 2-го квартала 2010 года увеличилась на 1,4 млн абонентов до 92,1 млн человек. При этом, доходы от передачи данных возросли на 23,4 % до $4,7 млрд, что составляет теперь 34,5 % от общих доходов оператора (29,3 % год назад). ARPU абонентов на голосовых тарифах составил $51,56 в то время как у абонентов тарифных планов на передачу данных вырос на 19 % до $17,85. В настоящее время оператор изучает возможность введения модели тарификации usage-based data pricing для сетей 3G в то время как для сетей LTE такая модель будет точно введена. Абоненты Verizon Wireless отправили 180 млрд SMS, 4,2 млрд MMS и закачали 25 млн музыкальных и видеороликов.

AT&T по итогам 2-го квартала подключил 1,6 млн новых абонентов, доведя их количество до 90,1 млн человек. Доходы от передачи данных достигли $4,4 млрд (на $936 млн, чем в аналогичный период 2009 года). При этом, в сравнении со 2-м кварталом прошлого года, количество пользователей мобильным ШПД увеличилось на 24 %. В то же время, по итогам квартала, AT&T активировал 3,2 млн новых iPhone, при этом около 27 % их владельцев стали абонентами оператора впервые. Компания пока не сообщает, сколько было продано новых iPhone 4, отмечая лишь, что количество предзаказов на них в десять раз превысило аналогичный показатель для iPhone 3GS. ARPU абонентов голосовых тарифов вырос на 3,4 % до $62,63, а ARPU тарифных планов для передачи данных вырос на 18,6 % до $21,07.

Между тем, по данным AT&T, в местах развертывания сети HSPA (7,2 Мбит/с) и модернизации транспортной инфраструктуры, средняя скорость доступа пользователей увеличилась на 32-47 %. При этом, количество неуспешных вызовов в районе Нью-Йоркской агломерации снизилось на 13-23 %. CFO AT&T Рик Линдберг (Rick Lindner) также отметил, что результаты перехода компании к ограниченным по потреблению тарифам себя оправдали. Однако, хотя в компании ожидали, что большинство абонентов выберут тарифный план с 200 Мбайт трафика за $15, большая часть из них выбрала 2 Гбайт за $25.

В то же время, за три месяца второго квартала Verizon Wireless подключил 264 тыс. новых M2M-устройств, в то время как AT&T – 896 тыс. (всего 6,7 млн) главным образом за счет начала продаж электронных книг Amazon's Kindle и Barnes & Noble Nook eReaders. «В Technology Business Research верят, что сектор M2M является самым динамичным и перспективным из новых сегментов для мобильных операторов. И AT&T здесь играет намного агрессивнее, чем Verizon Wireless» - уверен старший аналитик TBR Кен Хаерс (Ken Hyers).

По материалам www.fiercebroadbandwireless.com

Ключевые слова: 3G, LTE, HSPA, Verizon, международная сотовая связь, AT&T, Apple iPhone 4