О клубе Новости Интервью 3G-устройства События Обзоры
27.08.2010

Opera: за 2 года женская аудитория мобильного Интернета увеличилась на 575 %.

Такие данные содержатся в отчёте о мобильном Интернете, опубликованном сегодня компанией Opera по результатам опроса пользователей браузера Poera Mini в 15 странах. В ЮАР женщины составляют 43,5% пользователей мобильного Интернета, в США этот показатель равен 35,6%, в России – 32,4, в Великобритании – 31,5, в Украине – 24,2%. В Индии процент женщин среди пользователей мобильного Веба, наоборот, наименьший (4 %). Немногим выше он в Нигерии (5,4%), а в Китае и Вьетнаме составляет 11,6 и 17,9% соответственно.

В конце июля компания начала проводить опрос, продлившийся несколько недель и призванный дать больше информации о пользователях Opera Mini по всему миру. В дополнение к демографическим данным, опрос был посвящён различным аспектам повседневного использования Интернета в целом и мобильного веба в частности. Ссылка на опрос отображалась на экранах мобильных телефонов при открытии Opera Mini. Опрос проводился на девяти языках (русском, английском, индонезийском, китайском, вьетнамском, португальском, немецком, польском и японском), а участие в нём предлагалось всем пользователям браузера. Таким образом была собрана подробная информация об аудитории в 15 странах. Сведения, приведённые в пресс-релизе, отражают картину в десяти крупнейших регионах по числу пользователей Opera Mini (по состоянию на июнь 2010 года).

Гендерные и возрастные особенности аудитории
По сравнению с аналогичным опросом пользователей Opera Mini, проведённым два года назад состав аудитории претерпел значительные изменения. В России доля женщин среди пользователей выросла с 12,5 до 32,4 %, в Китае – с 5,5 to 11,6 %, в США – с 19,4 до 35,6 %, а в ЮАР – с 24,7 до 43,5 %. При этом, женская аудитория мобильного Веба в Украине увеличилась с 8,5 до 24,2 %, а в Великобритании – с 16,6 до 31,5 %.

В составе украинской и вьетнамской аудитории больше всего молодых людей в возрасте до 18 лет (34,8 и 23,7 % соответственно). При этом, в России их всего 18,9 %. Во всех странах крупнейшей группой пользователей Opera Mini являются люди в возрасте от 18 до 27 лет (в России их 61,8 %, а в Украине – 53,8 %). В США и Великобритании довольно много пользователей старше 38 лет (26 и 21 % соответственно). В России и Украине их 4,1 и 2,6 % соответственно.

Вопрос о повседневном использовании Интернета
Opera спрашивала своих пользователей, есть ли у них онлайновые друзья, с которыми они никогда не встречались в реальной жизни? В целом наиболее часто отвечали утвердительно во всех странах. Самый высокий уровень утвердительных ответов – в Нигерии (87,3 %), Индонезии (83,7 %) и Украине (83,1 %). Самый низкий – в Великобритании (64,6 %) и в США (65,6 %). В России «да» ответили 77,9 % участников опроса. И это понятно - Интернет сейчас является основным средством и общения и добывания информации, например, студент, может найти свой круг общения и скачать информацию для реферата, а автовладелец - получить сведения по ремонту и почитать объявления продажа грузовых автомобилей

Общие тенденции мобильного Интернета на основе данных Opera Mini
В мае 2010 года браузером Opera Mini воспользовались хотя бы один раз 62,3 млн человек, что на 4,8 % больше, чем месяцем ранее. За год их число увеличилось на 114,3 %. Пари этом, пользователи Opera Mini по всему миру в июле просмотрели 29,6 млрд веб-страниц, что на 8,5 % больше, чем в июне 2010 года и на 146,3 % - чем в июле 2009 года.

В то же время, в исследовании Opera  сообщается, что пользователи Opera Mini сгенерировали 445 Тбайт трафика для операторов по всему миру. По сравнению с июнем 2010 года объем потреблённых данных вырос на 6,9 %, а по сравнению с июлем 2009 года – на 138,1 %. Opera Mini позволяет сжимать данные до 90 %. Если бы они не подвергались компрессии, пользователи браузера должны были бы скачать на свои мобильные телефоны 4,1 Пбайт информации.

Кения вытеснила Нигерию из списка десяти крупнейших регионов по количеству пользователей Opera Mini. В июле он выглядел так (в порядке убывания): Индонезия, Россия, Индия, Китай, Украина, ЮАР, США, Вьетнам, Великобритания и Кения. В России число пользователей Opera Mini за год выросло на 36,6 %, а объем потреблённого ими трафика – на 67,9 %. Каждый пользователь просмотрел за месяц в среднем 510 веб-страниц объемом 19 кбайт каждая. Украинцы в июле 2010 года просмотрели на 123,7 % больше веб-страниц, чем годом ранее, а число пользователей в стране за год увеличилось на 83,5 %. В среднем каждый пользователь просматривал 727 веб-страниц в месяц, а средний «вес» страницы составлял 20 кбайт.

«Каждый житель планеты имеет право на доступ в Интернет, и мобильный веб призван прежде всего разрушить барьеры, препятствующие получению этого доступа, - подчеркнул Йон фон Течнер (Jon von Tetzchner), со-основатель компании Opera. – Мы видим в мобильном вебе всё больше женщин, а значит он становится разнообразнее и обогащается новыми идеями. Всё это играет на руку прежде всего самим пользователям».

Полный вариант исследования Opera доступен по адресу: opera.com/smw/

Ключевые слова: мобильный Интернет, беспроводной Интернет, международная сотовая связь